понедельник, 5 мая 2014 г.

50 лет BASIC

На днях на Радио-Т прошла дискуссия по поводу золотого юбиляра, который искалечил умы не одного поколения программистов. Есть мнение, что те, кто начал изучать программирование с Бейсика,  уже никогда не смогут заниматься программированием объектно-ориентированным. Умпутун на что возразил, и сказал: "Где были программисты Бейсик, то теперь там девелоперы JavaScript.
С одной стороны я поддерживаю плохое влияние этого языка на мозг. С другой, можно же перебить своё мировоззрение.
В школе мы застали ещё времена советского компьютера БК-0011М. Не то, что я настолько древний по годам, просто PC добрались до школы только во времена Путина - в начале "нулевых". Итак, БК-0011М работал на Бейсик-Экситон и его бардачность сравнима с современными аналогами разве что в PHP.
Никакого объявления переменных, никакого выделения памяти. 10, 20, 30... и погнали "шпарить" код строка за строкой. К чему это привело в конечном итоге?
В ВУЗе пересесть с Экситона на Delphi 7 было нереально сложно. Например, я не понимал вообще реализацию цикла case.

case{переменная-селектор}of
 {константа_1}:{инструкции 1}
 {константа_2}:{инструкции 2}
 {...}
 else {инструкции, если ни одна константа не подошла} 
end;

Гораздо проще было старым Бейсиковским методом for..1 to n перебрать все переменные.
Далее была непривычно видеть начало строки без порядкового номера (даже сейчас в QBasic это непривычно видеть). Ладно было бы какое-то промежуточное звено между Basic и Delphi (это я про Pascal), а тут сразу же попал в какую-то хрень. В итоге получив, на экзамене тройку за программирование, я понял что True Programming не для меня. А кто виноват? Юбиляр Бейсик.

Разочаровавшись в компилируемых языках я ушёл в веб. Если честно здесь ситуация была не намного лучше (но всё-таки лучше). Про html/css лучше вообще промолчать, т. к. это просто разметка. Что касается JavaScript,  то Умпутун был прав. Все искалеченные умы пошли сюда. Он такой же бардачный (PHP тоже для "калек" то, что надо). Никаких переменных объявлять не нужно, интерпретатор всё определит за тебя, но непривычно что команды слишком длинные даже по сравнению с PHP.
Вывод такой: уж если начал с бардака, то к порядку уже не приучишься. Хотя как знать? Нужно ли соватьcя сейчас в Java или Python?


Комментариев нет:

Отправить комментарий