воскресенье, 19 января 2014 г.

80-часовая рабочая неделя или неэффективная организация труда

Работать системным администратором трудно. Ещё труднее выходит, когда вместе с этим делаешь работу экономиста-винтика в механизме под названием "Управление финансами".
Сама работа экономиста сложности не вызывает. Нужна только сосредоточенность и усидчивость (сиди себе и сравнивай цифры). Но когда тебя постоянно отвлекают по пустякам, вроде в Ворде у кого-то текст расползается, в Экселе настройки сбились, кэш в браузере и Джаве переполнен и поэтому СУФД (система удаленного финансового документооборота) не грузит, то просто сдают нервы и свою, казалось бы сравнительно лёгкую работу не удаётся выполнить к концу рабочего дня.

В финуправление я попал случайно. Пришёл забрать кое-какие запчасти для сборного компа, а тут мне и предлагают работу. В принципе сисадмином работать у меня опыт есть, да еще и привлекательно расписали обязанности:

  • обслуживание локальной сети - 13 компьютеров и один сервер;
  • обновление 1С Предприятие 7.7 и 8.2;
  • обновление поддержка программного комплекса Свод-СМАРТ;
  • проверка почты;
  • установка/генерирование электронно-цифровых подписей;
  • управление/бекап баз SQL;
  • загрузка/проверка платёжных форм в системе Свод-СМАРТ.


Подвоха вроде бы нигде нет. Я согласился.



Работа экономиста заключалась в набивании вручную таблиц формы 125М по доходам и расходам разных администраций, которые раз в месяц приносят в распечатанном виде бухгалтеры. Остальные формы приносят в электронном виде (штук 20), выгруженные из системы 1С. Но вся беда в том, что выгружены они коряво и в каждой [форме] нужно опять же вручную менять несколько строк в txt-файле. Замена строк везде однообразна и по-хорошему нужен всего-лишь один небольшой скрипт для их преобразования. Такая программка есть. Написана сисадмином, который работал до меня. Написана в Delphi. Программа преобразовывает файлы всё равно криво. Работы уменьшается, но она всё же остаётся. Исходников на компе я не нашёл, как и самой Delphi. Да даже если и были бы исходники, то толку было б мало. В Delphi-то я ни в зуб ногой. Писал простенькие программы в институте, чтобы сдать экзамены.

В итоге получается, что нужно вручную переработать по 20 форм каждой организации (их в районе в выгрузке СМАРТ - 22), а потом 5 в каждой перебить вручную и проверить нет ли косяков в этих отчётах.
Вот такая работа для идиотов. Вся эта хрень плюс постоянные прерывания от остальных "винтиков" вылетели мне в рабочую неделю в 83 часа при норме 40 часов, т. е. более чем в два раза. И ту возникает два вопроса: Кто виноват? и Что делать?
Виноват, конечно сам, потому что пришёл работать как раз в период отчётов, и нет времени даже разобраться с тем, что имеется, ну а делать нужно много.

Разгрести всё это дело мне, думаю, поможет книга Тома Лимончелли "Тайм-менеджмент для системных администраторов". Часть приёмов из неё я начал уже применять и дело пошло быстрее. Если бы не это, то, наверное, я бы ещё торчал на работе.

Параллельным этапом будет являться связь с разработчиками СМАРТа. Программа сырая. Все это уже поняли. Продукт сделан красиво, вроде как по виду на языке C# в Visual Studio от Microsoft,но федеральные базы форм обновляются нормально, а местные через раз. Получается не очень хорошо во время отчёта, когда какая-то форма распечатывается криво (то шапка не та, то таблиц не хватает). И выходит, что экономисты достают меня, а я достаю IT-шников в министерстве финансов каждый день.
Вот так закончился месячный отчёт. Сколько времени займёт годовой напишу на следующей неделе. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий